Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Профориентация............ Задание 1. Кто я? В течение пяти минут десять раз по-разному ответьте на вопрос «Кто Я?». Записывайте ответы так, как они приходят вам в голову. 1._________________________________________________ 2._________________________________________________ 3._________________________________________________ 4._________________________________________________ 5._________________________________________________ 6.__________________________________________________ 7.__________________________________________________ 8.__________________________________________________ 9.__________________________________________________ 10._________________________________________________
Задание 2. Какой Я? Оцените свои качества по десятибалльной шкале
Задание 3 Успех – это… В течение трех минут по разному ответьте на вопрос: «Что такое успех?». Записывайте ответы так, как они приходят вам в голову. Контрольные вопросы Отметьте вариант, который вы считаете верным 1. Способность оценивать себя называется: а) самодеятельность; б) самооценка; в) самопрезентация; г) самовосприятие; 2. На самооценку в первую очередь влияет: а)уровень притязаний; б) привлекательность; в) трудолюбие; г) здоровье; 3. Важнейший принцип самодиагностики называется: а) конгруэнтность; б) конфиденциальность; в) толерантность; г) лояльность 4. «Формулу счастья» вывел: а) Павлов; б) Селье; в) Джеймс; г) Гиппократ; 5. На достоверность результатов тестирования влияет ваша: а) искренность; б) критичность; в) общительность; г) независимотсь;
Ход занятия 1. Организационный момент. Бейджики. Слово психолога о целях и теме занятия. 2. Разминка. Игра “Моргалки”. Участники игры делятся на пары. Можно использовать считалку “кошка-мышка”. Один человек из пары садится на стул в кругу (“мышка”), а другой (“кошка”) встает у него за спиной. Число участников должно быть нечетным. Стульев и “кошек” должно быть на 1 больше, чем “мышек”. Задача “кошки”, оказавшейся без “мышки”, - сманить любую “мышку” из тех, кто сидит на стульях, моргая выбранной “мышке”. Задача других “кошек” не отпустить свою “мышку”. “Кошкам” нельзя держать руки на плечах у “мышки”, нужно только удерживать их, соблюдая правила безопасности. “Мышка”, которую сманивает “кошка” с пустым стулом, сама решает, крепко ли ее удерживают, и если ее “кошка2 зазевалась или не успела уверенно удержать свою “мышку” за плечи, она перемещается на свободный стул, и новая “кошка” ловит следующую “мышку”. Игра динамичная и очень эмоциональная. Через некоторое время “кошки” и “мышки” меняются местами. 3. Основная часть. Работа в тетрадях. В течение 5 минут 10 раз по-разному ответьте на вопрос: “Кто я?”. Если вы смогли придумать себе не более 5 характеристик, вероятно, вы или не хотите раскрываться даже перед собой, или редко задумываетесь о себе. Возможно. вам этого достаточно. Но если вы будете так сдержаны в реальной презентации, вашему собеседнику придется самому “достраивать” ваш образ. Чаще всего встречаются ролевые и биографические характеристики (“юноша”, “сын”, “дочь”). Если таких характеристик большинство, возможно, вы предъявляете себя в жизни как носителя формальных характеристик, под которыми могут подписаться миллионы людей. Вы не забыли про свою индивидуальность? Тест, который мы сейчас выполнили, основан на самооценке. Работа в тетрадях. Упражнение “Какой я?”. Оцените свои качества по 10-бальной шкале. 1 2 3 4 5 ум 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 доброта 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 красота 6 7 8 9 10 Работа на листочках. Упражнение “Самый…”. Каждый уч-ся на листочке должен написать имена тех девушек и юношей из класса, кого он считает первыми в номинациях “самый умный”, “самый добрый”, “самый красивый”. Психолог собирает листочки и зачитывает имена. Фамилии уч-ся, которые встречаются чаще всего, записываются на доске. Победителям можно вручить символические медальки. Это упражнение заставляет задуматься, насколько собственная оценка совпадает с оценкой других людей. Теоретический блок. Американский психолог Уильям Джеймс вывел формулу самооценки, которую называют формулой счастья. Самооценка = успех : уровень притязаний Есть два способа повысить самооценку:
Достичь одновременно и того и другого удается только великим людям. 4. Контрольные вопросы. Способность оценивать себя называется: а) самодеятельность; б) самооценка; в) самопрезентация; г) самовосприятие. 2) На самооценку в первую очередь влияет: а) уровень притязаний; б) привлекательность; в) трудолюбие; г) здоровье. 3) “Формулу счастья” вывел: а) Павлов; б) Селье; в) Джеймс; г) Гиппократ. 4) На достоверность результатов тестирования влияет ваша: а) искренность; б) критичность; в) общительность; г) независимость. |
Поиск
|
|||||||||